Методический семинар

25 апреля в нашем дошкольном учреждении прошел методический семинар для музыкальных руководителей детских садов Ангарска «Психологические особенности развития одаренного ребенка». Более тридцати педагогов рассматривали вопросы инновационных подходов в работе с одаренными детьми, психологические особенности личности одаренного ребенка и роль педагога в организации работы с одаренными детьми.

Ирина Владимировна Боброва, музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия № 8», рассказала о Федеральной программе «Дети России», подпрограмме «Одаренные дети», остановилась на отдельных положениях «Концепции одаренности». Ирина Владимировна наглядно представила структуру одаренности в виде древа с мощными корнями (генотип), стволом (общая одаренность) и разветвленной кроной (направленная одаренность).

Светлана Алексеевна Русина, музыкальный руководитель нашего детского сада, рассмотрела основные компоненты одаренности, этапы развития одаренности, особенности развития детей с гармоничным и дисгармоничным типом развития, определила основные направления работы с одаренными детьми в дошкольном учреждении, а также с детьми с особенностями в развитии, познакомила присутствующих с Тестом-анкетой по выявлению предрасположенности к какой-либо сфере человеческой деятельности.

Светлана Владимировна Дорошенко, музыкальный руководитель МБОУ «Гимназия № 1», рассказала о благоприятных условиях развития одаренного ребенка, о видах готовности педагога к работе со способными детьми, рассмотрела профессиональные умения и специфические качества педагога, работающего с одаренными детьми, мотивационно-личностную готовность педагога.
Затем выступающие представили слушателям видеоматериал по работе со способными детьми в различных видах музыкально-художественной деятельности.

При проведении семинара организаторы использовали элементы деловой игры и форму активного слушания, когда присутствующие делились на группы для выполнения практических заданий. Коллеги поблагодарили выступающих за широту и глубину содержания семинара, интересную форму преподнесения материала и креативные находки при организации.